Современная жизнь невозможна без эксплуатации огромного количества самых разных агрегатов. При этом работоспособность и срок службы большинства из них напрямую зависят от грамотного обслуживания и правильного выбора расходных материалов. Речь идет, в том числе, о смазочных материалах. Важно учесть при их выборе и климатические условия, в которых эксплуатируется техника.
Особенности морозостойких смазок
На морозе стандартные смазочные материалы быстро загустевают, а, следовательно, не поступают во все зоны трения, а маловязкие масла не способны обеспечить противоизносную защиту, поскольку вытекают. В таких сложных климатических условиях единственным выходом является использование морозостойких смазок, способных полноценно выполнять своих функции при понижении столбика термометра до -70 градусов. Например, хорошо известная и широко применяема со времен СССР смазка ЦИАТИМ-22, предназначена для обработки узлов трения и сопряженных поверхностей, функционирующих при температурном диапазоне от -60 °С до +150 °С.
Характеристики
Главный параметр любой смазки – это вязкость. В соответствии с действующими евростандартами, можно определить следующие группы именно низкотемпературных составов:
- NLGI 2 – мягкие, имеющие средний показатель вязкости (сохраняют эксплуатационные качества при понижении столбика термометра до отметки в -50 °С).
- NLGI 3 – полутвердые, работающие при экстремально низких температурных показателях за счет присутствия специальных присадок
Для всех смазок, относящихся к рассматриваемой категории, характерны:
- качественное противоизносное, противозадирное и консервационное действие;
- повышенная антиокислительная, а также механическая и коллоидная стабильность;
- хорошей водо- и термостойкостью.
Область применения
Современные низкотемпературные смазки используют в разных узлах, эксплуатируемых в сложных условиях, а именно:
- подшипники и направляющие качения и скольжения;
- автомобильные узлы и агрегаты;
- элементы высокоточных приборов;
- гибкие валы;
- тросы систем управления;
- пневматические приводы;
Помимо всего перечисленного, в этот список следует добавить зубчатые передачи открытого и закрытого типа.