Полезные статьи

Морозостойкие смазки: характеристики, свойства и применение

Современная жизнь невозможна без эксплуатации огромного количества самых разных агрегатов. При этом работоспособность и срок службы большинства из них напрямую зависят от грамотного обслуживания и правильного выбора расходных материалов. Речь идет, в том числе, о смазочных материалах. Важно учесть при их выборе и климатические условия, в которых эксплуатируется техника.

Особенности морозостойких смазок

На морозе стандартные смазочные материалы быстро загустевают, а, следовательно, не поступают во все зоны трения, а маловязкие масла не способны обеспечить противоизносную защиту, поскольку вытекают. В таких сложных климатических условиях единственным выходом является использование морозостойких смазок, способных полноценно выполнять своих функции при понижении столбика термометра до -70 градусов. Например, хорошо известная и широко применяема со времен СССР смазка ЦИАТИМ-22, предназначена для обработки узлов трения и сопряженных поверхностей, функционирующих при температурном диапазоне от -60 °С до +150 °С.

Характеристики

Главный параметр любой смазки – это вязкость. В соответствии с действующими евростандартами, можно определить следующие группы именно низкотемпературных составов:

  • NLGI 2 – мягкие, имеющие средний показатель вязкости (сохраняют эксплуатационные качества при понижении столбика термометра до отметки в -50 °С).
  • NLGI 3 – полутвердые, работающие при экстремально низких температурных показателях за счет присутствия специальных присадок

Для всех смазок, относящихся к рассматриваемой категории, характерны:

  • качественное противоизносное, противозадирное и консервационное действие;
  • повышенная антиокислительная, а также механическая и коллоидная стабильность;
  • хорошей водо- и термостойкостью.

Область применения

Современные низкотемпературные смазки используют в разных узлах, эксплуатируемых в сложных условиях, а именно:

  • подшипники и направляющие качения и скольжения;
  • автомобильные узлы и агрегаты;
  • элементы высокоточных приборов;
  • гибкие валы;
  • тросы систем управления;
  • пневматические приводы;

Помимо всего перечисленного, в этот список следует добавить зубчатые передачи открытого и закрытого типа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *