Система смазки поршневого насоса
На многих производствах используются различные виды насосов для перекачки жидкостей и газов, в том числе поршневые варианты. Для их исправной работы в условиях интенсивной эксплуатации и трения внутренних механизмов требуется использование смазочных материалов. Они применяются в разных системах смазки.
Как осуществляется смазывание деталей поршневого насоса
Сам насос такого типа представляет собой металлический цилиндр, внутри которого находятся клапаны, поршень, шатунный механизм и кривошип. Эти составляющие необходимо смазывать, чтобы предотвратить износ от трения, а также обеспечить отвод тепла.
При этом различают две системы смазки:
- двигательных механизмов;
- цилиндров и сальников.
Для каждой из них применяется своя система смазывания:
- разбрызгиванием;
- под давлением.
Система разбрызгивания используется для маломощных насосов, а также для смазки цилиндров и штоков. Происходит это таким образом: в картер — неподвижный механизм, где закреплены кривошипно-шатунный элемент, цилиндры и другие составные части — через особое отверстие заливают до определенного отмеченного уровня масло, которое маслоразбрызгиватели превращают в своеобразный туман. Он в свою очередь оседает на поверхности цилиндров с поршнями и кольцами, лишнее масло убирается специальными кольцами и снова поступает в картер. Для стабильной работы системы должно быть достаточно свежего масла в картере. Кроме того стоит отметить, что при разбрызгивании не все детали оказываются смазанными.
Для мощных установок, а также для стабильной работы механизмов движения используется смазывающая система под давлением (циркуляционная). В этом случае залитое в картер масло поступает под давлением по маслопроводам к наиболее подверженным трению элементам, в частности к подшипникам нижних головок шатунов. Циркуляционная система может работать от шестеренчатого насоса или от лубрикатора (так называемая пресс-смазка).
Необходимо настроить или проверить централизованную систему смазки? Обращайтесь за помощью к нам.