Полезные статьи

Химический состав бензиноупорных смазок двигателей и кранов

Из чего изготавливается бензиноупорная смазка?

Топливные и масляные магистрали и трубопроводы двигателей сложно представить без резьбовых соединений. Такие соединения должны быть максимально надежными, обеспечивать высокую герметичность. Чтобы топливо не просачивались через микроскопические отверстия, используются бензиноупорные смазочные материалы, обладающие уплотнительным эффектом. Они же применяются и для смазки пробковых кранов бензопроводов.

Какие составляющие входят в смазку?

Согласно принятому государственному стандарту, бензиноупорные смазки представляют собой однородные светло- или темно-коричневые субстанции. В их состав входят следующие компоненты:

  • минеральная основа — техническое касторовое масло;
  • 28-30 % цинкового мыла;
  • 3,8-4,2 % дистиллированного глицерина 1-го или 2-го сорта.

Содержание кислот и щелочей в бензиноупорной смазке категорически запрещено. Также в ней не должно быть посторонних абразивных механических примесей, графита, способных засорить магистраль. Допустимо содержание не более 2 % воды.

Благодаря такому составу смазка слабо растворяется в бензине, воде и бензоле (не более 20 %). Кроме того, она не оказывает окислительного воздействия на металл. Таким образом, элементы магистрали, трубопровода и соединений не подвергаются коррозии при контакте с ней.

Так как основой смазки служит техническое масло, состав может работать в интервале температур от -10 до +40 градусов Цельсия.

Такая смазка доступна, продается во многих магазинах, активно используется в централизованных системах смазки.

Однако есть и альтернативные составы. Например, известна смазка, состоящая из:

  • этилкарбитола;
  • монтан-воска;
  • щелочи (гидрооксида натрия);
  • этилкарбитола и монтан-воска, – находятся в смеси в соотношении 1: 1.

Так как бензин работает при высокой температуре, в процессе его нагрева образуются летучие углеводороды. Перечисленные компоненты устойчивы к таким соединениям, что обеспечивает более длительную эксплуатацию. Кроме того, такая смазка менее растворима в смеси бензил-бензола (3-6 % вместо 20).