В процессе своей работы движущиеся части многих узлов и агрегаты трутся друг о друга, что может приводить к их износу и выходу из строя. Во избежание этого применяются смазочные материалы, изготавливаемые из различного сырья. Один из самых востребованных среди них – литиевые смазки. Это густой смазочный материал с вязкой консистенцией. Его основой служат литиевые мыла и базовые масла. В ряде случаев к ним добавляют дополнительные компоненты, улучшающие их технические свойства.
Классификация
Можно выделить три основные разновидности литиевых смазок:
- Простые. Состоят из синтетических или минеральных масел (либо их смеси) с добавлением литиевого мыла. Используются для обработки узлов трения, работающих при температурах до +120 — +130 градусов. Выпадение капель начинается при +180 градусах. Могут эксплуатироваться в холодное время года – до -30 градусов. При попадания на элементы из резины или пластика приводят к их разрушению.
- Смешанные. Помимо масла и литиевого мыла, в такие смазки добавляют мыла других металлов: бария, калия, кальция, натрия. Материал с добавлением бария повышает коррозионную устойчивость работающих механизмов. Может использоваться в агрессивных средах. Смазки с калием применяются при контакте с водой и в условиях повышенной влажности. Добавление лития позволяет использовать смазочный материал при низких температурах. Кальций повышает устойчивость узлов и агрегатов к окислению и высоким температурам. Смазки с его добавлением используются в условиях повышенных нагрузок.
- Комплексные (сложные). Помимо основных компонентов, в их составе имеется ряд присадок, которые улучшают их химические свойства. Комплексные литиевые смазки обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам, коррозии. Совместимы с различными типами материалов, в том числе резиной и пластиком. Максимально подходят для использования в особо сложных условиях.
Если вам нужна качественная смазка для подшипников и других деталей и узлов, специалисты нашей компании всегда готовы подобрать оптимальный вариант.